+7(863)285-04-66

info@promtechautomat.ru

г. Ростов-на-Дону. Социалистическая 74

Монтаж шинопроводов

По способу расположения шинопровода выделяют вертикальные и горизонтальные участки. При этом для различных участков может быть выбран закрытый или открытый способ монтажа. Открытый способ прокладки используют, когда есть возможность установить шины на небольшой высоте, так как степень безопасности у при этом ниже, чем у закрытого типа исполнения. Если необходимо сделать большое количество ответвлений, рекомендуется использовать закрытый шинопровод. Также при высоте установки около 1,5-2 метров монтировать открытый шинопровод запрещено. Вначале монтажа производят разметку. Разметка выполняется с выдержкой требуемых расстояний: от опорных конструкций до уровня перекрытий — не менее 700 мм, и до уровня пола — не менее 2500 мм (в помещениях для электрооборудования не нормируется). Расстояние от шинопровода до сте а также до других инженерных сооруженияй должно быть ,больше 50 мм для удобства демонтажа крышек, а также из-за требований по охлаждению.



При параллельной укладке шинопровода расстояние до трубопроводов должно быть не менее 500 мм (если температура теплоносителя превышает 70°C, расстояние делают больше либо изолируют трубопровод дополнительной теплоизоляцией). При параллельном способе прокладки необходимо выдерживать расстояние между шинами не менее 50мм. Расстояние между местами крепления шин по длине трассы не гостированы (как правило не более3 м) и определяется в зависимости длины участков, из которых монтируется шинопровод.



Для стационарных ошиновок ЗУ (закрытых устройств) используют плоские медные, алюминиевые либо шины из сплавов алюминия. Если потребляемый ток менее 200 А можно в качестве шин применять плоский, круглый либо трубчатый стальной прокат.



Основными видами работ при монтаже шинопроводов являются резка, гибка и выполнение контактных соединений. Если отсутствуют комплектные элементы промышленного изготовления, монтажные работы по ошиновке для распредилительных устройств подстанций (обработка мест контакта, сварка соединений, сверловка для болтовых соединений и гибочные операции) производят по чертежам, составленным в ходе предварительного обследования.



Гибку заготовок шинопровода осуществляют по шаблонам, выполненным из проволоки диаметром от 3 до 15мм, на основе замеров на месте. Выделяют четыре типа изгиба шин - изгиб на плоскость, изгиб на ребро а также изгиб «штопором» и «уткой».

Шинопроводы из меди и аллюминия устанавливают и фиксируют на изоляторах способом, который зависит от числа шин на каждую фазу. Различают следующие типы креплений - плоским болтом, плоским болтом с планкой, плашмя в шинодержателе а также на ребро в шинодержателе. В случае, когда электроустановка потребляет большой ток - используют многополосные шины, блоки шин и шинопроводы, подготовленные заранее.



У однополосных шин, устанавливаемых на головках изоляторов, изготавливают овальные разрезы которые компенсируют изменения линейных размеров шинопровода при нагревании металла током. При установке многополосных шин между пакетом шин и верхней планкой шинодержателя выдерживают зазор 1,5 - 2мм. Изменение длины ошиновки из-за термического расширения прямо пропорционально зависит от её длины, поэтому на протяженных участках (от 20 до 30м) предусматривают устанавливку термокомпенсаторов. Посередине такого участка на одном из шинодержателей устанавливают жесткое крепление, а на остальных участках шины устанавливают свободно с указанными зазорами. Для уменьшения электромагнитных потерь рядом прокладывают шины разных фаз между собой они разделяются тонкой прокладкой из изолирующего материала.